1. Занимательная грамматика немецкого языка: Учебно-методический комплекс для раннего обучения немецкому (родному) языку. 100 грамматических игр с вариантами. I-III классы / Амзаракова И.П., Савченко В.А. – Абакан, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1996. – Тетрадь для ученика. - 63 с.; Книга для учителя. - 68 с.
2. Стилистика современного немецкого языка: Учеб. пособие для студентов. – Абакан, 1998. – 54 с.
3. Языковой мир немецкого ребенка: Учеб. пособие для студентов. – Абакан, 2004. – 240 с.
4. Путеводитель по миру образов немецких детских текстов: Культуроведческий справочник / И.П. Амзаракова, И.С. Майнагашева. – М.: Флинта: Наука, 2005. 72 с.
5. Разговорный монолог как объект изучения в национальной школе: К постановке вопроса. // Русский язык и литература в киргизской школе. 1986. № 1. – Фрунзе: Ала-Тоо. – С. 47-49.
6. Разговорный монолог как текст устной речи.// Художественный текст. Структура и семантика: Межвуз. сб. научн. тр. – Красноярск: КГПИ. 1987. – С. 30-35.
7. Разговорный монолог- побуждение в коммуникативно-прагматическом аспекте. // Логико-семантические и прагматические проблемы текста: Межвуз. сб. научн. тр. Красноярск: КГПИ. 1990. – С. 33-38.
8. Народная сказка – текст письменный или устный? // Текст: коммуникативно-прагматический, лексико-семантический и стилистический аспекты: Межвуз. сб. научн. тр. Абакан: АГПИ. 1991. – С. 77-83.
9. Fr?hdeutsch in Chakassien. (Раннее обучение немецкому языку в Хакасии) / Amsarakowa I., Sawtschenko W. // Kinder lernen europ?ische Sprachen e.V. Jahrbuch 1993. Stuttgart: Klett, S. 86-91.
10. Anglizismen in den Massenmedien. // Das Wort. Germanistisches Jahrbuch 1995/ Bonn/Moskau: DAAD, S. 94-99
11. Die Staatliche Universit?t als Zentrum der Bildungslandschaft Chakassien.// Russische Hоchschulen heute: Situationsberichte u. Analysen 1995. Hrsg. von K.Eimermacher u. A. Hartmann. Bochum: Ruhr-Universitat 1995, S.109-111
12. Zum Stand des Wissenschaftsbetriebs an der Chakassischen Staatlichen Universitat. / Amzarakova I., Tugushekowa W. // Der gegenw?rtige russische Wissenschaftbetrieb. Innenansichten. Hrsg. von K.Eimermacher u. A.Hartmann Bochum 1996, S.49-54.
13. Zwei Welten oder zum Problem des Komischen in der Kinderliteratur. // Aus russischer Feder. Abhandlungen u. Essays zur deutschen: Literatur, Sprache u. Landeskunde. – Ruhr-Universit?t: Bochum 1997. S. 1-12
14. Hoffnung oder Resignation? Erwartungen von Sch?lern und Studenten an die Zukunft. // Innovative Ausbildung – neue Eliten?/ Bildungsprozesse in Russland/ Hrsg. Von K.Eimermacher u. A.Hartmann. Bochum 1997, S.125-131.
15. Метафора в детской речи: языковая игра или способ познания мира / Амзаракова И.П., Тачеева Н.А. // Вестник ХГУ, серия 5, выпуск 5, Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1998, с.27-30.
16. Второй государственный экзамен в подготовке учителя в немецких вузах. // Вестник ХГУ, серия 5, выпуск 5, Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1998, с. 100-103
17. Номинация в речи ребенка младшего школьного возраста. // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Вып. 2. Серия: Языкознание. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2001. С. 144-148
18. В. Шукшин в немецком переводе: к проблеме передачи особенностей стиля. / Амзаракова И.П., Овсянникова В.В. // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Вып. 2. Серия: Языкознание. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2001. – С. 120-124.
19. Оценка в речи младших школьников. // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Вып. 3. Серия: Языкознание. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – 2002. – С. 150-153.
20. О некоторых парадоксах детской речи (на материале немецкого языка) / Актуальные проблемы изучения языка и литературы: Материалы Всероссийской научной конференции, 25-27.11.2002. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – 2002. С. 127-130
21. Zwei Welten oder zum Problem des Komischen in der Kinderliteratur //Entw?rfe: Russische Studien zur deutschen Literatur des 20. Jahrhunderts / Hrsg. von Paul Gerhard Klussmann, Frank Hoffmann u. Silke Flegel. PETER LANG, 2002. – S. 201-213
22. Bewertung im Sprachgebrauch von Grundschulkindern // DAS WORT: Germanistisches Jahrbuch 2002 / Hrsg. von Marina Vollstedt, DAAD Moskau. – S. 11-20
23. Eindr?cke und Bilanz //Vom Sinn und Unsinn westlicher F?rderung in Russland / Hrsg.von Karl Eimermacher u.Ursula Justus. Bochum 2002, S.215-217.
24. Языковая рефлексия в речи детей младшего школьного возраста (на материале немецкого языка) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Вып. 4. Серия: Языкознание. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – 2003. С. 113-116.
25. К проблеме системного описания тропов (на материале русского и немецкого языков) / Амзаракова И.П., Пекарская И.В. // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков: Межвузовский тематический сб. науч. тр. Вып. 4 / Под ред. Г.Г. Галич. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – С. 3-16.
26. Стратегии самопрезентации ребенка младшего школьного возраста и способы ее реализации в речи (на материале немецкого языка) // Антропологическая лингвистика: Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Антропологическая лингвистика / Отв. ред. Ю.М. Малинович. – Иркутск: Изд-во Иркутс. гос. лингв. ун-та, 2004. - № 7. – С. 22-31.
27. Образы детских текстов как компонент немецкой лингвокультуры // Немецкий язык: Первое сентября (Deutsch). – Москва. – 2005. – № 7. – С. 25-27.
28. Персонажи книг, фильмов, телепередач // Немецкий язык: Первое сентября (Deutsch). – Москва. – 2005. – № 7 (с. 27); № 8 (с.27-29); № 10 (с. 27-29); № 11 (с. 27-29, 41).
29. Kindersprache: was n?tzt sie dem DaF-Lehrer? // Begegnungssprache Deutsch: Motivation, Herausforderung, Perspektiven / XIII. Internationale Tagung der Deutschlehrerinnen und Deutschlehrer, 1.-6. August 2005: Thesenband / Hrsg.von Brigitte Sorger
Также в Интернете: http://www.idt-2005.at/beitraege/detail.php?id=459
30. Особенности немецкого детского словообразования // Разноуровневая прагматика: Сборник лингвистических статей / Под ред. В.Д. Девкина. – Москва: Прометей, 2005. – С. 6-15.
31. Языковой мир немецкого ребенка: подходы т проблемы описания // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. Т. 2. – М.: Языки славянской культуры, 2006. – С. 276-283.
32. Развитие межкультурной компетенции через системное изучение элокутивов. К постановке проблемы системного сопоставительного обучения тропеической прагматике в русском и немецком языках // Материалы международного семинара «Развитие межкультурной компетенции через изучение иностранных языков: потенциал, методы, проблемы», 23-26 октября 2006 г., Иркутск [Текст]. – Иркутск: ИГЛУ, 2006. – С. 78-80 (в соавторстве с И.В. Пекарской).
33 Круглый стол, посвященный 100-летию со дня рождения профессора П.И. Харакоза // Русский язык и литература в школах Кыргызстана: Научно-методический журнал. – № 4 (271). – Бишкек, 2006. – С. 92-96.
34. Mission der Deutschlehrerverb?nde in russischen Regionen // IDV-Magazin. – Nr. 76. – Juli 2007. – S. 15-23.
35. «Deutsch in Zentral- und Ostasien: Erfahrungen, Partnerschaften und neue Herausforderungen der Zeit»: Eindr?cke von der IDV-Regionaltagung in Ulan-Ude // IDV-Magazin. – Nr. 76. – Juli 2007. – S. 32-39.
36. Над чем смеются дети? К вопросу о детском анекдоте // Язык, культура, коммуникация: аспекты взаимодействия. Научно-методичсекий бюллетень / Под ред. И.В. Пекарской. Вып. 3. – Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2006. – С. 26-30.
37. Humor des Kindes // Deutsch = Немецкий язык: Методическая газета для учителей немецкого языка. М., 2007. – № 15, с.38-40; № 16, с. 36-39.
38. Немецкий язык // Энциклопедия Республики Хакасия: В 2 т. / Гл. ред. В.А. Кузьмин. – Красноярск: Поликор, 2007. – Т. 1: А-Н. – С. 416.
39. Жизнь в языке и люди, определившие жизнь: интервью с В.Г. Карповым накануне юбилея // Summa summarum: И.Г. Карпов. К 80-летию со дня рождения и 60-летию научно-педагогической деятельности / сост. И.П. Амзаракова, В.В. Миндибекова. – Абакан: Изд-во Хакасского гос. университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – С.124-136.
40. Межэтническое согласие или межэтнические конфликты? К постановке проблемы в условиях Республики Хакасия // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Серия Языкознание. – Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2008.
41. Билингвизм в полиэтнической среде Республики Хакасия // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Серия языкознание. – Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2008 (совместно с Г.И. Дориной, Е.В. Коневой).
42.Амзаракова, И.П. Стилистика: выразительные средства немецкого языка: учебное пособие / И. П. Амзаракова, В. А. Савченко. - Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2009. - 140 с. ISBN 978-5-7810-0572-7.
43. Амзаракова, И.П. Ребенок: язык, текст, коммуникация / И. П. Амзаракова. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2012. - 332 с. ISBN 978-5-7810-0956-5.