Монографии:
Владимир Высоцкий: Мир и слово / Соавт. А. В. Скобелев. – Воронеж: МИПП «Логос», 1991. 176 с.
Владимир Высоцкий: Мир и слово / Соавт. А. В. Скобелев. – 2-е изд., испр. и доп. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. 204 с.
Поэтика барокко в немецкой лирике XVII – XX вв.: Материалы исследования / Препринтное изд.. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. 76 с.
Паралипомены к книге «Мир и слово» / Сб. статей. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. 160 с. [Из содержания: Барокко, экспрессионизм и Высоцкий; «Теперь я – капля в море»: барочная топика в поэтике Высоцкого; Барочно-герметический подтекст стихотворения Высоцкого «Белое Безмолвие»; О Высоцком на немецком].
Мистицизм поэзии и поэзия мистики: Якоб Бёме и рождение немецкой поэзии: концепция человека и мира. Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. 252 с.
«Упрямо я стремлюсь ко дну…»: коды культуры и интертекстуальность. Воронеж: «Эхо», 2011. 76 с.
Истоки национального своеобразия немецкой поэзии: Реформа Мартина Опица и философия Якоба Бёме. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. 520 с.
Наш Высоцкий: Работы разных лет / Соавт. Скобелев А.В. Уфа: ARC, 2012. 498 с.[Из содержания: "Высоцкое" барокко; Эмблема у Высоцкого; Высоцкий и Достоевский; Высоцкий в русской национальной литературе].
Научные статьи:
Проявление стилевых черт барокко в лирике немецкого экспрессионизма и поэзия И.Р.Бехера // Вопросы немецкой и французской филологии. – Краснодар, 1975. С. 170-178.
Das Sonett in der fr?hen Lyrik Johannes R. Bechers in Beziehung zur nationalen poetischen Tradition // Poesie und Poetik Johannes R. Bechers. – Berlin, 1978. S. 130-141.
О характере поэтической традиции в ранней лирике И.Р.Бехера // Реализм и художественные искания в зарубежной литературе Х1Х-ХХ вв. – Воронеж, 1980. С. 38-55.
Достоевский и барокко (типологический аспект проблемы мира и человека) / Соавт. В. В. Борисова // Концепция человека в русской литературе. – Воронеж, 1982. С. 77-88.
Philosophische Poetik der „Feuerseele“ // Wandelbar und stetig: Lesarten zu Johannes R. Becher. – Halle, Leipzig, 1984. S. 183-190.
Концепция человека и мира (этика и эстетика Владимира Высоцкого) / Соавт. А.В.Скобелев // В.С.Высоцкий: исследования и материалы. – Воронеж, 1990. С. 24-52.
Национальные и классические традиции в трагедии И.Р.Бехера «Зимняя битва» // Образ. Время. Стиль. (Проблемы поэтики). – Павлодар, 1996. С. 183-199.
Барокко // Достоевский: эстетика и поэтика. Словарь-справочник. – Челябинск, 1997. С. 73.
Классицизм и барокко в реформе и творчестве Мартина Опица (историко-теоретический контекст) // Вестник ВЭГУ, № 7: Филология. – Уфа, 1998. С. 30-33.
«Высоцкое» барокко // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.3.Т.1. – М., 1999. С. 30-42.
«Вечерняя песнь» в немецкой лирике: от барокко к романтизму // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания / Вып. 14. – Воронеж: Воронежский университет, 2000. С. 120-131; То же (окончание) // Там же / Вып. 15. – 2001. С. 118-129.
Эмблема у Высоцкого // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. IV. – М., 2000. С. 141-166.
О Высоцком на немецком // Там же. С. 483-531.
Карамазовское и гамлетовское Высоцкого // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. V. – М., 2001. С. 41-53.
Двоемирие и преображение в ранней (до 1914 г.) лирике И.Р.Бехера (поэтика барокко в новейшем личностном сознании) // Вестник Башкирского государственного педагогического университета. Серия Гуманитарные науки. № 1, 2 (3, 4) 2001. С. 39-51.
Поэзия Веккерлина на фоне реформы Опица // Балтийский филологический курьер: Научн. журн. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003, № 2. С. 212-219.
Концепция человека в лирике Пауля Флеминга: опицианство и мистицизм // Балтийский филологический курьер: Научн. журн. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003, № 3. С. 207-220.
Барокко, экспрессионизм и Высоцкий // Владимир Высоцкий: взгляд из XXI века: Материалы третьей международной научной конференции. Москва. 17-20 марта 2003 г. – М., 2003. С. 32-45.
Специфика ренессансного свободомыслия на рубеже Нового времени // Трансформация общества: наука, педагогика, производство: Материалы всеросс. конф. 17, 25 февраля 2005 г. Ч. 2. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. С. 36-45.
Герметизм в интеллектуально-духовной атмосфере Германии накануне Тридцатилетней войны // Вестник Воронежского государственного унимверситета. Серия: Филология. Журналистика. 1, 2006, с. 152-160.
Антропология Бёме и литература его эпохи // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2007, № 3 (14). С. 140-154.
Петраркизм в час рождения немецкой поэзии: Мартин Опиц и Пауль Флеминг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9: филология, востоковедение, журналистика. Вып. 4 (ч. II). Сент. 2007. С. 82-86.
Философская мысль как лирическое переживание: Якоб Бёме и Пауль Флеминг // Материалы XXXVI международной конференции.Вып.8. – СПб: СПбГУ, 2007.
«Кони привередливые» в поле интертекстовом // Владимир Высоцкий: исследования и материалы 2007–2009 гг.: сборник научных трудов / [редкол.: Б.С.Дыханова и др.]. – Воронеж: ВГПУ, 2009.
Всемирный семиозис Якоба Бёме и основания эстетики барокко // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2009. № 3(7). С. 11-14.
Семиотика мира в философии Якоба Бёме как онтологический фундамент поэтики барокко // LiteraryCalendar: theBooksofDays – Литературный календарь: книги дня / Международный научный журнал. 2009. № 4 (1), июль–август. С. 37-50.
Родовая принадлежность литературно-философ-ского наследия Якоба Бёме // Проблемы истории, филологии, культуры. – Магнитогорск, 2009. № 1.С. 296-300.
«DESIGNATURARERUM» Якоба Бёме и основания поэтики барокко // Вестник Костромского госуниверситета. 2009, № 3. С. 140-143.
Бёме как литератор: контекст, жанр, влияние // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 28-29. – Воронеж: Воронежский университет, 2009. С. 240 - 245.
«Но я приду по ваши души!»: Imitatio Christi Высоцкого // Владимир Высоцкий: исследования и материалы 2011–2012. Воронеж, 2012. С. 53-60.