Список участников литературоведческой секции съезда РСГ в Нижнем Новгороде
№ |
ФИО |
Тематика доклада |
|
1. |
Prof. Dr. Elisabeth Cheauré (Slavistik) Freiburg |
Nationsdiskurse als kulturelle Codes: Zur Interdependenz von Gender und Nation.
|
|
2. |
Prof. Dr. Ulla Fix (Leipzig, Deutschland) Universität Leipzig |
Was ist kulturspezifisch an Texten? Argumente für eine kulturwissenschaftlich orientierte Textsortenforschung |
|
3. |
Prof. Dr. E. Glaser Universität Linz, Österreich |
Interkulturelle Kompetenz |
|
4. |
Андреюшкина Татьяна Николаевна/ Andreyushkina Tatiana (Togliatti) |
Свободный стих и связанные формы в творчестве поэтов бывшей ГДР/ Freier Vers und gebundene formen bei den Lyrikern der ehemaligen DDR |
|
5. |
Аверкина С.Н. НГЛУ (Н. Новгород)
|
"Пространственный код в романах Т. Манна и А. Штифтера" |
|
6. |
Балаганина Анна Валерьевна/ Balaganina Anna Аспирантка Санкт-Петербург
|
Культурно-топографические коды в «венской» прозе Х. фон Додерера./Kulturell-topographische Codes in der Wiener Prosa Heimito von Doderers |
|
7. |
Балаева Светлана Владимировна |
"Потаенное письмо" авторов "внутренней эмиграции" Третьего Рейха (на примере произведений Э. Миттерер и А. Лернета-Холениа). |
|
8. |
Бакши Наталия Александровна, к.ф.н., доцент, РГГУ, Москва |
Взаимопроникновение религиозного и литературного дискурсов на примере австрийских и немецких антологий послевоенного периода /Diskursverschränkung von Literatur und Religion anhand der deutschen und österreichischen Anthologien in der Nachkriegszeit
|
|
9 |
Батищева Татьяна Сергеевна, Baticheva Tatjana, к.ф.н., доц., НГЛУ, Нижний Новгород.
|
Проблема культурного кода в литературе Южного Тироля / Kulturcodes in der Literatur von Südtirol
|
|
10 |
Белобратов Александр Васильевич / Belobratow Alexander, к.ф.н., доц., СПбУ, Санкт-Петербург
|
Книжка с картинками, пиктограммы сюжета или магические письмена? (Изобразительный ряд в романе Ф. Кафки «Процесс» и опыт его декодирования)
|
|
11. |
Бокова Ольга Валерьевна / Bokova Olga Воронежский государственный университет, аспирантка
|
Интермедиальность как характеристика криминальной сводки на телевидении (на примере телепередачи Täter-Opfer-Polizei) / Intermedialität vom TV-Polizeibericht (eine empirische Studie am Beispiel der Sendung Täter-Opfer-Polizei) |
|
12. . |
Бурова Елена Григорьевна/ Burova Elena, к.ф.н., Педагогический университет, Глазов |
Культурный код литературных салонов Рахель Варнгаген фон Эльзе/ Kultureller Kode der literarischen Salons von Rahel Varnhagen von Ense |
|
13. |
Гильманов Владимир Хамитович, Хov Vladimir, д.ф.н., проф., Калиниград). |
«КОСТЫЛЬ» ЛЕССИНГА («Гамбургская драматургия» в дискурсе «кода надежды») Lessings Krücke im Diskurs des “Kodes der Hoffnung“ |
|
14. |
Горбатенко Марина, Доцент филологического факультета Санкт-Петербург (СПбГУ)
|
"Антитеатр" Г.Рюма: разрушение театральности в экспериментах Венской группы.
|
|
15. |
Данилина Галина Ивановна, Danilina Galina, д.ф.н., проф., Тюмень |
Эстетические коды «женского письма» (Ästhetische Codes des “weiblichen Schreibens”) |
|
16. |
Данилкова Юлия Сергеевна/ Danilkova Yulia кандидат филологических наук, доцент (Москва) РГГУ,
|
«Смерть Дантона»: культурные коды/ Buechners Drama “Dantons Tod”: kulturelle Codes |
|
17. |
Ерохин Александр Владимирович/ Erochin Alexander, д.ф.н., доцент, заведующий кафедрой издательского дела и книговедения Удмуртского государственного университета, Ижевск.
|
Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна и культурные коды кайзеровской Германии (Christian Morgensterns humoristische Lyrik und die kulturellen Codes des wilhelminischen Deutschlands)
|
|
18. |
Жаркова Ульяна Анатольевна, Zarkova Uljana, к.ф.н., Челябинский госуниверситет, Челябинск |
Интерпретационные и оценочные стратегии в искусствоведческом дискурсе/ Interpretations- und Einschaetzungsstrategien in Kunstkommentaren |
|
19. |
Жеребин А.И., д.ф.н., проф.,Zerebin Alexej, Государственный педагогический у-т им. А.И. Герцена (СПб) |
Понятие «сублимация» у Фрейда и его «перекодировка» в русской философской креативности / Freuds "Sublimierung des Unbewussten" und deren Umkodierung in der russischen Kreativitaetsphilosophie. |
|
20. |
Иванова Ирина Константиновна/ к.ф.н., Чебоксары |
Пространственный код в романе И.В.Гете "Избирательное сродство"/ Der Raumkode im Roman I.W.Goethes |
|
21.
|
Иванова Эллина Юрьевна /Ivanova Elina Jurjewna, аспирантка, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара.
|
Культурные коды в романе Г.Бёлля “Дом без хозяина”/ Kulturelle Coden im Roman von H.Böll “Haus ohne Hüter” |
|
22. |
Ильченко Наталия Михайловна / Ilchenko Natalia, д.ф.н., проф., заведующая кафедры Всемирной литературы Нижегородского государственного педагогического университета, Нижний Новгород |
Проблема литературного кода в русской и немецкой романтической прозе |
|
23. |
Исрапова Фарида Хабибовна/ Israpova Farida Chabibovna Махачкала |
Зрительный код классики и слуховой код модернизма в лирике (Гете, Ф. Шлегель, Эйхендорф, Тютчев, Анненский, Мандельштам, Рильке)/ Sehen als Kode der Klassik und Hören als Kode des Modernismus in Lyrik (Goethe, F, Schlegel, J. v. Eichendorff, Tjuttschev, Annenskij, Mandelstam, Rilke) |
|
24. |
Кафанова Ольга Бодовна /Kafanova Olga, д.ф.н., проф., Санкт-Петербург, |
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ: ГЕНЕЗИС И КЛАССИФИКАЦИЯ" ("DIE NATIONAL-KULTURLLEN KODES: GENESIS UND KLASSIFIKATION |
|
25. |
Кемпер Дирк, д.ф.н., проф., зав. каф. Им. Т. Манна (РГГУ), Москва |
"Kulturtransfer und Rezeptionssteuerung. Oder: Was hat Dostoevskij den Deutschen zu sagen?" |
|
26. |
Киселева Ирина Станиславовна/ Kiseljova Irina (Иваново) |
Дьявольская комедия Фрица Хохвельдера «Сборщик малины». Своеобразие жанрового кода/ Die teuflische Komödie von Fritz Hochwälder «Der Himbeerpflücker» Die Besonderheiten des Genrekodes |
|
27. |
Кудрявцева Тамара Викторовна/ Kudryavtseva Tamara Viktorovna, доктор филологических наук, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН, Москва
|
От социального сострадания к глубинам собственной души: модусы современности в литературе Германии рубежа XIX-XX вв. Vom sozialen Mitleid zu den Tiefen der eigenen Seele: Modi der Moderne in der deutschen Literatur der Jarhundertwende |
|
28. |
Лобков Александр Евгеньевич, к.ф.н., доц., НГЛУ, Нижний Новгород
|
"О. Мандельштам в диалоге с И.В. Гёте". O. Mandelstam im Dialog mit J.W. Goethe
|
|
29.
|
Лошакова Галина Александровна, к.ф.н., доц., доцент, Loschakova Galina, Ульяновский госуниверситет, Ульяновск |
Общелитературный код австрийского бидермайера (Ч. Зилсфилд, А. Штифтер) |
|
30. |
Майорова Елена Валентиновна / Mayorova Elena, ст. преп. кафедры нем. языка СПбГУ, Санкт-Петербург.
|
Перенос культурных кодов во времени и пространстве. “Новелла снов” A. Шницлера и фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» / Die Übertragung der Kulturkodes in Zeit und Raum. „Traumnovelle” von A. Schnitzler und Stanley Kubrick's Film "Eyes Wide Shut.
|
|
31. |
Павлова Екатерина Владимировна (Ekaterina Pavlova), аспирант кафедры германской филологии им. Томаса Манна РГГУ, Москва
|
К стратегиям раскрытия музыкального кода в художественном произведении (на примере раннего творчества Томаса Манна) / Strategien zur Dekodierung literarischen Musizierens (am Beispiel des Frühwerks von Thomas Mann)
|
|
32. |
Панкова Елена Александровна Elena Pankova кандидат филологических наук, доцент, Воронежский госуниверситет, Dr. E. Pankova, Воронеж
|
Романтическое кодирование средневековья. Die romantische Codierung des Mittelalters.
|
|
33. |
Пестерев Валерий Александрович, Valeriy Pesterev, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы, издательского дела и литературного творчества Волгоградского государственного университета, Волгоград
|
Интеллектуализм романа Паскаля Мерсье «Ночной поезд на Лиссабон» (к проблеме культурных кодов). Der Intellektualismus der Roman von Pascal Mercier «Nachtzug nach Lissabon» (Zum Problem der kulturelle Codes)
|
|
34. |
Пестова Наталья Васильевна Pestova N., Д.ф.н., проф., Директор Института иностранных языков Уральского гос. пед ун-та Екатеринбург
|
«Австрийская сущность» и экспрессионизм: роль Вены в литературной революции. „Österreichisches Wesen“ und Expressionismus: Wien in der Literatur-Revolution
|
|
35. |
Полубояринова Лариса Николаевна, Polubojarinova Larissa, д.ф.н., проф., СПбГУ, Санкт-Петербург |
Принцип «двойного кодирования» в прозе А.Штифтера» Doppelkodierung in der Prosa A. Stifters |
|
36. |
Потёмина Марина Сергеевна (Potyomina Marina Sergeevna) канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики перевода факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Российского государственного университета им. И. Канта, Калиниград.
|
«Превратности любви» в современной немецкой литературе „Die Launen der Liebe“ in der modernen deutschen Literatur
|
|
37. |
Пронин Владислав Александрович (Pronin Vladislav), д.ф.н., проф. Московского государственного университета печати, Москва |
Кодификация немецкой романтической новеллы (Codifizierung der deutschen romantischen Novelle).
|
|
38. |
Родина Галина Ивановна / Rodina Galina, д.ф.н., проф., пединститут, г. Арзамас .
|
Русская театральная рецепция пьес Rezeption der Bühnenwerke von H. Sudermann in der russischen theatralischen Tradition |
|
39. |
Рымарь Николай Тимофеевич / Rymar Nikolaj, д.ф.н., проф. Самара |
Заблудший идеалист в немецкой литературе 18-20 вв. Der verirrte Idealist in der Literatur der deutschen Moderne.
|
|
40. |
Савина Валентина Владимировна / Savina Valentina, к.ф.н., доц., НГЛУ, Нижний Новгород |
Литература и кино: переключение кода (Literatur und Kino: code-switching). |
|
41. |
Сакулина Елена Александровна / Elena Sakulina, к.ф.н.,НГЛУ, Нижний Новгород |
Музыкально-трансцендентальный код в поэзии Г. Тракля и А. Белого |
|
42. |
Cедельник Владимир Денисович, проф. ИМЛИ Москва |
Дадаизм в системе авангардистских течений первых десятилетий XX века / Dadaismus im System der avantgardistischen Strömungen in den ersten Jahrzehnten des 20.Jhs. |
|
43. |
Сейбель Наталия Эдуардовна/ Seibel Natalia, доктор филол. наук, профессор кафедры литературы и МПЛ Челябинского государственного педагогического университета, Челябинск
|
Стилистические функции русскоязычной лексики в романе У. Йонзона «Предположения о Якобе» (Stilistische Funktionen der russischen Lexik im Roman von Uwe Jonson „Mutmaßungen über Jakob”).
|
|
44. |
Скорнякова Кристина / Skorniakova Kristina Dr. phil., НГЛУ, Нижний Новгород |
Чтение как межкультурная компетенция? Interkulturelle Kompetenz durch Lesen?
|
|
45. |
Cмирнова Татьяна Петровна / Smirnova Tatjana, к.ф.н., доц. НГЛУ, Нижний Новгород |
Кинематографическая страница в творчестве Г. фон Гофмансталя H. von Hofmannsthal und Kino: eine Episode |
|
46. |
Склизкова Алла Персиевна / Sklizkova Alla, к.ф.н., доц. ВГГУ, кафедра литературы, Воронеж |
Античный код как один из ведущих в «новой драме» Г. Гауптмана «Возчик Геншель»./ Versuch einer Einordnung einiger Hauptbegriffe aus G. Hauptmanns Neuem Drama „Fuhrmann Henschel“ mit antiker Kodebezeichnungen. |
|
47. |
Стадников Геннадий Владимирович / Stadnikov Gennadiy, д.ф.н., проф. кафедры зарубежной литературы РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.
|
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ И СМЫСЛОВОЙ КОД «КНИГИ ПЕСЕН» ГЕНРИХА ГЕЙНЕ / ÄSTHETISCHE UND SINNSTIFTENDE CODES IM «BUCH DER LIEDER“ VON HEINRICH HEINE |
|
48. |
Ташкенов Сергей / Sergej Tashkenov , к.ф.н., РГГУ, Москва
|
"Folie à deux: психиатрические коды чтения в эпоху модернизма" (Folie a deux: Psychiatrische Lesecodes in der Moderne).
|
|
49. |
Хвостов Борис Анатольевич/ Chvostov Boris, к.ф.н., доц., Институт иностранных языков Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Рязань
|
Соматический код в прозе П. Альтенберга, К. Штернхайма и В. Зернера/ Der somatische Code in der Prosa P. Altenbergs, C. Sternheims und W. Serners |
|
50. |
Филиппов Александр Олегович / Filippov Alexander Аспирант ИМЛИ РАН? научный сотрудник Научно-библиографического центра ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, Москва
|
Культурный код немецкого модерна в малой прозе Роберта Вальзера «берлинского» периода (1904-1913 гг.) Der kulturelle Kode der deutschen Moderne in Robert Walsers kurzer Prosa Berliner Zeit (1904-1913)
|
|
51. |
Цветков Юрий Леонидович /(Zwetkow Jurij Профессор Доктор филологических наук кафедры зарубежной литературы Ивановский государственный университет, Иваново
|
Функции экфрасиса в драме Гуго фон Гофмансталя «Смерть Тициана» Ekfrasisfunktionen in Hugo von Hofmannsthals Drama „Der Tod des Tizian“ |
|
52. |
Чавчанидзе Джульетта Леоновна / Chavchanidze Julietta, д.ф.н., проф. Кафедры зарубежной литературы МГУ, Москва
|
Личное в восприятии культурной эпохи (Рахель Фарнхаген). Das Persönliche in der Auffassung der Epoche der Kultur. (Rahel Varnhagen von Ense).
|