Гладилин Никита Валерьевич
    Полное
    23.05.1965
    доктор филологических наук
    Литературоведение
    Москва
    Литературный институт им. А.М. Горького, кафедра иностранных языков
    Доцент
    Москва 123104 Тверской бульвар, д. 25
    ...
    МГПИИЯ им. М. Тореза, 1987
    «Гофманиана» в немецком постмодернистском романе», диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук, защищена в 2002 г. в МПГУ, научный руководитель – профессор, д.ф.н. В.А. Пронин

    Диссертация на соискание степени доктора филологических наук "Постмодернизм в литературе стран немецкого языка: генезис и основные тенденции развития" защищена 18.02.2013 в МПГУ (научный консультант - д.ф.н. Жаринов Евгений Викторович)
    стипендии Кёльнского университета (1999, 2000).
    Монографии:
    1. Практическая грамматика немецкого языка с упражнениями. М., «Айрис-пресс», 2004. – 9,5 п.л.
    2. Гладилин Н.В. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкого языка (Германия, Австрия, Швейцария). - М., Издательство литературного института им. А.М. Горького, 2011 - 348 с. ББК 83.3 Г52 ISBN 978-5-7060-0133-9.
    3. Gladilin N. Postmoderne deutschsprachige Literatur: Genese und Haupttendenzen der Entwicklung. Würzburg: Königshausen & Neumann, 2015. – 395 S.
    Научные статьи:
    1. Кукловоды и куклы. «Сценичность бытия» в произведениях Э.Т.А. Гофмана и П. Зюскинда. Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 1. М. 2000. – с. 103 – 117. 0,8 п.л.
    2. Гипертекстуальные референции в романах П. Зюскинда и Р. Шнайдера. XIII Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте мировой культуры. Сборник статей и материалов:– с. 50 – 51Ч. 1 – М. МПГУ, 2001. 0,1 п.л.
    3. Роман П. Зюскинда «Парфюмер» как гипертекст. Вопросы филологии. № 1(7). – М. 2001, с. 108 – 118. 0,9 п.л.
    4. Самообретение через самоутрату. «Гофманиана в романе Х.Крауссера «Танатос». Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 3. М. 2002. – с. 75 – 87. 0,8 п.л.
    5. Аспекты «альтернативной истории» в романах Кристофа Рансмайра XVIII Пуришевские чтения: Литература конца XX – начала XXI века в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной конференции. М. МПГУ, 2006, с. 25. 0,1 п.л.
    6. Дезертир модерна. К 100-летию со дня рождения Элиаса Канетти Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 2. М. 2005. – с. 85 – 100. 1,0 п.л.
    7. Обетованное безлюдье. Постмодернистские тенденции в романе К. Рансмайра «Последний мир». Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 1. М. 2006. – с. 76 – 93. 1,1 п.л.
    8. Вселенная локальных нарративов. «Commedia» – постмодернистский роман Герольда Шпета. Всемирная литература в контексте культуры». Сборник статей и материалов по итогам XVIII Пуришевских чтений. М. МГПУ, 2006, с. 77 – 84. 0,5 п.л.
    9. «Марбот» В. Хильдесхаймера – постмодерная мистификация? «Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы нового и новейшего времени». Ч. 8. Межвузовский сборник научных трудов. М., МГОУ, 2007, с. 140 – 152. 0,6 п.л.
    10. 33 песни после светопреставления. Поэма Х.М. Энценсбергера «Гибель «Титаника». Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 2. М. 2007. – с. 226 – 239. 0,9 п.л.
    11. Постмодерные тенденции в творчестве Германа Гессе. «Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы нового и новейшего времени. Ч. 9. Межвузовский сборник научных трудов. М., МГОУ, 2008, с. 27 – 34. 0,5 п.л.
    12. 150 статей по персоналиям и истории немецкой, австрийской и швейцарской литературы. Новая российская энциклопедия в 12 тт., т.1 - 12, М., «Энциклопедия», 2005 – . 4,0 п.л.
    13. «Женская версия" истории в романе Г. Грасса «Камбала» // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - 2. - С. 163-168. (0,5 п. л.)
    14. Интертекстуальные референции в романах «Парфюмер» П. Зюскинда и «Сестра сна» Р. Шнайдера // Вестник Московского государственного областного университета. 2009. Серия «Русская фи.лология». № 4. – С. 134-138. (0,5 п. л.)
    15. Антагонист Байрона в «Марботе» В. Хильдесхаймера // Западный пушкинизм и российский байронизм: проблемы взаимосвязей. Материалы XIX межвузовской конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. М. Литературный институт им. А.М. Горького, 2009 – С. 23 – 32. (0,6 п. л.)
    16. Постмодернистские тенденции в творчестве П. Хандке 1970-х гг. // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». Выпуск 4(84), 2010. – С. 298-304. (0,6 п. л.)
    17. Постмодерные тенденции в позднем творчестве Томаса Манна // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - 2. - С. 140-145. (0,6 п.л.)
    18. Постмодернизм и романтизм в романе Б. Штрауса «Молодой человек» // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 3 (79). – С. 158-169. (0,9 п.л.)
    19. В ожидании читателя (роман К. Хоффера "У бирешей" как постмодернический лабиринт) // Вопросы филологии. - 2010. - № 2 (35). - С.111-121 (1,1 п. л.)
    20. Постмодерный этос в зрелом творчестве Г. Грасса // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 2. М. 2009. – с. 149 – 156. (0,5 п. л.)
    21. Немецкий «постпостмодернизм»? (Субжанровые особенности текущей литературы ФРГ) // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 1. М. 2010. – с. 197 – 207. (0,8 п. л.)
    22.Этос постистории в «Эвмесвиле» Эрнста Юнгера. // Сибирский филологический журнал. – 2011. – № 1. – С. 112-119. 0,7 п.л.
    23.Роман Г. Шпета «Commedia» как зеркало смены художественных парадигм // European Social Science Journal. – 2011. – № 3. – С. 58-65. 0,5 п.л.
    24.Постмодернизм в мультикультурном контексте текущей литературы Германии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия «филология и искусствоведение». – № 2(2). – Киров, 2011. – С. 179-185. 0,7 п.л.
    25.Характерные черты постпостмодернизма в современной массовой литературе Германии //Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». Выпуск 12(104), 2011. – С. 260-268. 0,8 п.л.
    26.Этика постмодернизма в произведениях Г. Грасса 1959 – 1972 гг. // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. Серия «Русская филология». № 6. – С. 94-100. 0,5 п.л.
    27.Черты постмодернизма в „Марботе“ В. Хильдесхаймера // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия «филология и искусствоведение». – № 4(2). – Киров, 2011. – С. 134-138. 0,6 п.л.
    28.Референции к культуре минувших столетий в романе Х. Крауссера «Мелодии» // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.1(22). – Нижний Новгород, 2012. – С.71-73. 0,3 п.л.
    29.«Поп-литератор» Кристиан Крахт как явление постмодернистской ситуации // Знание. Понимание. Умение. 2012. - № 1. - С. 137-142. 0,5 п.л.
    30.Дрейф к постмодернизму в поэме Х.М. Энценсбергера «Гибель «Титаника» // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. - 2012. – № 1 (99). – С. 80-94. 0,9 п.л.

    31. Постмодернистские тенденции в творчестве Элиаса Канетти // Преподаватель XXI век. – 2012. - № 2(2). – С. 396 – 404. 0,6 п.л.
    32. Постмодернистские решения гендерной проблематики в романах Эльфриды Елинек 1989–2000 гг // Вестник Московского государственного филологического университета. – 2012. – Вып. 22 (655). – С. 94 – 111. 1,0 п.л.
    33. Две художественные парадигмы: романтизм и постмодернизм (на материале современной немецкой литературы) // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. – 2013. – № 2. – С. 46 – 67. 1,6 п.л.
    34. Гладилин Н.В. «Гофманиана» в романе Густава Майринка «Голем». // Успехи современной науки. – 2016. – №7(4). – С. 6-12. (0,7 п.л.)
    35. Гладилин Н.В. Драма Ф.М. Клингера "Буря и натиск" как начало отхода от "бури и натиска". // Вестник костромского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 133-137. (0,5 п.л.)
    36. Гладилин Н.В. Мотив «враждующих братьев» в драматургии Ф.М. Клингера и Ф. Шиллера" // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. - 2018. - № 4. - С. 81–92. (0,7 п.л.)
    37. Гладилин Н.В. "Идейно-художественные особенности романа Ф.М. Клингера «Орфей» в контексте европейской литературы XVIII века" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 9(87). Ч. 2. - С. 243-247. (0,5 п.л.)
    38. Гладилин Н.В. Две комедии Ф. М. Клингера 1780 г. как этап в идейно-художественной эволюции их автора // Филология: научные исследования. — 2018. - № 3. - С.198-204. (0,7 п.л.)
    1. К. Функе – «Чернильное сердце» (перевод совместно с М. Сокольской и И. Сотниковым). М., «Росмэн», 2005. – 20 п.л.
    2. Груббер Э., Фибаг П., Хольбе Р. – Антология чудес. М., «Ридерз дайджест», 2006. (перевод и научное редактирование). – 30 п.л.
    Участие: XIII Пуришевские чтения, М., МПГУ, 2001; XVIII Пуришевские чтения, М., МПГУ, 2006.
    Немецкая литература постмодернизма и романтизма, литература "Бури и натиска".
    © 2018 | Российский Союз Германистов