Научные статьи:
Лингвистическая организация пространства непосредственной коммуникации. // В сб.: Вестник Волжского университета им. Татищева. – Серия «Филология», Вып. 1. – Тольятти, 2000.
Метаязык описания речевого поведения коммуникантов в ситуации непосредственного общения в современном немецком языке. // В сб.: Иностранные языки: исследования по лингвистике, методике, страноведению. – Самара: Из-во СГПУ, 2000.
Направление информативного потока в пространстве непосредственной коммуникации. // В сб.: Пространство и время в языке. Тезисы и материалы международной научной конференции 6-8 февраля 2001 г. Часть 1. - Самара: Из-во СГПУ, 2001.
Глаголы зрительного восприятия как средство описания способа передачи и восприятия информации. // В сб.: Язык в пространстве и времени. Тезисы и материалы международной научной конференции 29-30 октября 2002 г. Часть 1. – Самара: Из-во СГПУ, 2002.
Метаязыковое представление ситуации непосредственного общения в немецкой художественной литературе // В сб.: Компаративистика: современная теория и практика. Тезисы и материалы международной научной конференции 14-15 сентября 2004 г. Том 1. - Самара: Из-во СГПУ, 2004.
Основные параметры пространства непосредственной коммуникации // В сб.: Слово, высказывание, дискурс. – Самара: Из-во СГУ, 2004.
Глагольная организация пространства непосредственной коммуникации (на примере глаголов речевого и зрительного действия) // В сб.: Немецкий язык и его роль в образовательном пространстве. Материалы областной научно-практической конференции (8-9 января 2004). - Самара: Из-во СГПУ, 2004.
Жестовые и мимические паралингвизмы в пространстве непосредственной коммуникации и средства их писания в современном немецком языке // В сб.: Вестник Волжского университета им. Татищева. – Серия «Филология», Вып. 5. – Тольятти, 2005.
Russendisko: Методическая разработка по домашнему чтению для студентов 2 курса института иностранных языков / Сост. О.В. Адоевская. Самара: Инсома-пресс, 2004.
Schulpraktikum: Методическая разработка для студентов 4 курса института иностранных языков, изучающих немецкий язык как вторую специальность / Сост. О.В. Адоевская. Самара: Инсома-пресс, 2004.
Crazy: Методическая разработка по домашнему чтению для студентов 2 курса института иностранных языков / Сост. О.В. Адоевская, С. Циммерманн. Самара: Инсома-пресс, 2007. – 25 с.
Пространство непосредственной коммуникации и средства его описания в современном немецком языке. АКД, Самара: Инсома-пресс, 2003.
Bilder im Kopf der russischsprachigen Studierenden mit Deutschlanderfahrung // В сб. Высшее гуманитарное образование ХХI века: проблемы и перспективы. Самара: Издательство СГПУ, 2006.
Die Rolle des Lehrbuchs bei der Entwicklung der interkulturellen Kompetenz und der ?berwindung von Stereotypen // В сб. Дискурсивный континуум: текст-интертекст-гипертекст. Материалы Всероссийской научной конференции (май 2006 г.). Самара: Издательство СГПУ, 2007.
Адоевская О.В., Максимова А.К. Projektorientierter Deutschunterricht als motivierender Faktor im Lernprozess // В сб. Высшее гуманитарное образование ХХI века: проблемы и перспективы. Материалы второй международной научно-практической конференции. – Самара: Издательство СГПУ, 2007.
Lesen mit Spa?: Методическая разработка для студентов 3, 4 курсов института иностранных языков, изучающих немецкий язык как вторую специальность / Сост. О.В. Адоевская. – Самара: Издательство «Научно-технический центр», 2007.
Deutsch lernen und lehren. Методическая разработка для студентов 4 курса института иностранных языков, изучающих немецкий язык как вторую специальность / Сост. О.В. Адоевская. – Самара: Издательство «Научно-технический центр», 2007.
Moderne Jugendszenen in Deutschland. In: Deutsche Kultur und Probleme des Deutschunterrichts. 1. internationale Sommerakademie f?r Deutschlehrer Samara - Ludwigsburg. Самара: Издательство СГПУ, 2007.
Lieder im Deutschunterricht. In: Deutsche Kultur und Probleme des Deutschunterrichts. 1. internationale Sommerakademie f?r Deutschlehrer Samara - Ludwigsburg. Самара: Издательство СГПУ, 2007.
Adoevskaya, O., Maximowa, A. und Pilz-Gruenhoff, J. (2007): Bertold Brecht entdecken in Stationenlernen. In: Deutsche Kultur und Probleme des Deutschunterrichts. 1. internationale Sommerakademie f?r Deutschlehrer Samara - Ludwigsburg. Самара: Издательство СГПУ, 2007
Адоевская О.В., Максимова А.К. Die Rolle der Projektarbeit bei der Ausbildung der zuk?nftigen Deutschlehrer (am Beispiel des Projektes Deutschland erleben oder ?berleben) // В сб. Интеграция образования, науки, культуры: Роммия – Германия: Материалы международной научно-практической . 17-18 сентября 2007г. – Самара: Издательство СГПУ, 2008.
Адоевская О.В. Средства выражения положения адресанта и адресата в пространстве непосредственной коммуникации. // В сб. Интеграция образования, науки, культуры: Роммия – Германия: Материалы международной научно-практической . 17-18 сентября 2007г. – Самара: Издательство СГПУ, 2008.