Serebrjakowa Tatjana Waslawna

    Персональные данные

    Serebrjakowa Tatjana Waslawna
    Полное
    01.02.1953
    Doktor Philol. Dozent
    Sprachwissenschaft
    Wologda
    Hochschule feur Recht und Wirtschaft Lehrstuhl fuer Fremdsprachen
    Dozentin
    Schtschetinin Strasse 2 160002 Wologda
    ...
    Anschrift, Tel., Fax privat - Kosljonskaja Strasse 130-A Wo. 55 160012 Wologda tel. 8172/743539

    Академическая карьера

    Karl-Marx-Universitaet zu Leipzig (1973-1977)
    Doktorarbeit „Morphologie des Verbs in den schweizerdeutschen Mundarten (sprachgeschichtliche Betrachtung)“. Promotion am 20.11. 1987 an der Staatlichen Shdanow-Universitaet zu Leningrad. Wiss. Betreuerin: Prof. Dr. habil. M.A. Borodina
    DAAD-Stipendien (1995, 2004)

    Список публикаций и участие в конференциях

    1. Характеристика швейцарско-немецкого диалекта в свете лингвистической ситуации в Швейцарии. Деп. В ИНИОН АН СССР 18.03.86, № 24544, Л., 1986. 15 с.
    2. К морфологии глагола в швейцарско-немецких диалектах. / Лингвистические исследования 1986. М., 1986. С. 191-196.
    3 Класс слабых глаголов в швейцарско-немецких диалектах. / Вестник ЛГУ. Сер. 2, 1987. Вып. 4. С. 68-72..
    4. Морфология глагола в швейцарско-немецких диалектах в историческом развитии. Автореф. канд. дисс., Л., 1987. 16 с.
    5. Рюкумлаут в швейцарско-немецких диалектах. // Проблемы референции в языке и литературе. Сборник научных статей. Тбилиси, 1985. С. 181-182.
    6. Фонетическая вариативность в системе глагола швейцарско-немецких диалектов. // Вариативность в фонетической системе языка. Сборник научных статей. Вологда, 1987. С. 30-40.
    7. Эволюция аблаутной альтернации в системе глагола (на материале швейцарско-немецких диалектов) // Слово, предложение, текст в диахронии. Материалы и тезисы докладов научной зональной конференции вузов Сибири и Дальнего Востока. Кемерово, 1989. С. 16-18.
    8. Система временных форм глагола в швейцарско-немецких диалектах. Деп. в ИНИОН АН СССР, 25.04.90, № 41684. Вологда, 1990. 11 с.
    9. Германо-романская лингвогеографическая школа (истоки, основные этапы, сравнительный анализ). Деп. В ИНИОН АН СССР 26.07.91, № 45095, Вологда, 1991. 13 с.
    10. К вопросу об эволюции императива в немецком языке. // Содержа-
    тельные и формальные аспекты языковых единиц. Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1995. С. 116-121.
    11. Human Services and Information Technology: an International Perspective // Arena. Cover House, Croft Road. Aldershot, GU 113 HR, England. 1996. P. 205-208.
    12. Основные тенденции в развитии морфологических классов глаголов (на материале алеманнских диалектов). Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ВГПИ. Вологда, 1997. С. 26-2 9
    13. Проект как новая форма и методика преподавания иностранного языка. // Филологические чтения факультета иностранных языков ВГПУ. Материалы и тезисы докладов. Выпуск 3. Вологда, 2001. С. 37-39.
    14. Идеалы просвещения в воспитании школьников // Ярославский педагогический вестник. Научно-методический журнал 3 (6), 1996. С. 150 -153 (соавтор Бернд Коллек).
    15. Речевые образцы для установления контакта (прагматический аспект). Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы и тезисы докладов – Выпуск 4. Вологда, 2002. С. 28-29.
    16. Учебно-методические аспекты организации самостоятельной работы студентов (на примере курса иностранного языка для студентов-юристов). //Совершенствование организации самостоятельной работы курсантов: Сборник материалов научно-практического семинара 5 июня 2003 года, ВИПЭ, Вологда. / Под ред. к. э. н. В.В. Волковой.). Вологда: ВИПЭ МЮ России, 2003. С. 117-122.
    17. Развитие навыков понимания звучащей иноязычной речи в курсе иностранного языка. Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы и тезисы докладов – Выпуск 5. Вологда, 2003. С. 45 -49.
    18. Реформирование высшего профессионального образования – национальные традиции и новаторство. // Традиции в контексте русской культуры. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск ХI. Череповец, 2004. С. 53-58.
    19. Российско-германское сотрудничество в социальной сфере и подготовке специалистов (вологодский опыт). // Россия и Германия: прошлое и настоящее. Материалы межвузовской междисциплинарной научно-практической конференции 22-23 апреля 2004 года ГОУВПО КГПУ. Петрозаводск, 2004. С. 108-111.
    20. Диалект и его лингводидактические потенции в курсе иностранного языка. Филологические чтения факультета иностранных языков. Материалы докладов – Выпуск 6. Вологда, 2004. С. 48-51.
    21. Болонский процесс и реформирование высшего профессионального образования в России. // Межкультурная компетенция в становлении личности специалиста. Материалы международной и межвузовской научно-практической конференции 30 – 31 марта 2006 года, КГПУ, Петрозаводск. Петрозаводск, 2006. С. 136-141.
    1. Темпоральность, аспектуальность и модальность в системе немецкого глагола. Совместная конференция ЛО ИЯ АН СССР и Вологодского госпединститута «Категории грамматики в их системных связях (в теоретическом и лингводидактическом аспектах)». Вологда, 1991. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    2. Zur Funktion und den Aufgaben des literarischen Textes im Nichtphilologen-unterricht. Vortrag an der 7. Germanistenkonferenz der UdSSR “Ziele, Inhalte und Methoden des Deutschunterrichts fur Nichtphilologen. Leningrad, 1991. (Mitautorin N.G. Kusmitsch).
    3. К вопросу о методах и критериях исследования романо-германских контактов (на материале швейцарского языкового ареала). Международная научная конференция «Методы сравнительно-сопоставительного исследования романских и германских языков» в Ярославском госпединституте. Ярославль, 1992. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    4. Interkulturelle Verstandigung und Deutschunterricht (anhand einiger Lehrbucher fur Nichtphilologen). Vortrag an der 8. Germanistenkonferenz «Kommunikativer Fremdsprachenunterricht: Theorie und Lehrbuch». Lipezk, 1992. (Mitautorin N.G. Kusmitsch).
    5. К вопросу о лингвистике и дидактике немецкого языка для делового общения. Межвузовская научно-методическая конференция в Вологодском госпединституте «Гуманитаризация и рейтинговая система при подготовке специалистов в современных условиях». Вологда, 1993 (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    6. Дидактико-методические принципы управления процессом чтения иноязычного художественного произведения. Доклад на межвузовской научно-практической конференции «Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе». Вологда, 1996. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    7. Развитие навыков эстетического восприятия литературно-художественного текста в курсе иностранного языка. Доклад межвузовской научной конференции, посвященной 30-летию факультета иностранных языков КГПИ. Петрозаводск, 1996. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    8. Сравнительная характеристика немецкой и французской диалектологических школ. Доклад на межвузовской научной конференции, посвященной 30-летию факультета иностранных языков КГПИ. Петрозаводск, 1996.
    9. Экспрессивные синтаксические конструкции. Филологические чтениях факультета иностранных языков ВГПУ «Структура и семантика коммуникативных единиц». Вологда, 1999. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    10. Лингвистическая прагматика в её дидактическом аспекте. Филологические чтения факультета иностранных языков ВГПУ. Вологда, 2000. (Vortragsthesen sind veroeffentlicht).
    11. Curriculumentwicklung im Licht von neuen Standards in Russland. Vortrag im zweiten Seminar “Sozialarbeit in den GUS-Staaten und Deutschland im Vergleich” am 24 -30.03.1996: Internationales Management Institut – Jacob-Kaiser-Stiftung, Koenigswinter/ Bonn, 1996.
    12. Семинар бывших стипендиатов ДААД 21-22 огтября 2005 года. РГГУ, Москва.
    13.К вопросу о языковой политике и национальной идентичности в объединяющейся Европе. Филологические чтения факультета иностранных языков Вологодского госпедуниверситета. Вологда, 2006.
    14. Проблемы модернизации учебных программ и форм контроля знаний в сфере высшего профессионального образования в контексте присоединения России к Болонскому соглашению. Доклад на международном научно-практическом семинаре 20 мая 2006 года в Вологодском институте права и экономики ФСИН России.
    15. Fachbegleitender Deutschunterricht auf dem Weg zum Bologna-Prozess – Probleme und Aufgaben. Vortrag an der XXIII. DAAD-Germanistenkonferenz am 24.-27. Mai 2006 in Kasan.
    1. Dokumente zur Hochschulausbildung in Russland (Entwicklung von Standards). Vortrag im wissenschaftlich-praktischen Seminar an der Evangelischen Fachhochschule fuer Sozialarbeit und Sozialpaedagogik Bochum am 27.10. 1994.
    2. Das neue Russland und neue Russen aus der Sicht einer Hochschullehrerin (Probleme und Entwicklungstendenzen). Vortrag im Rahmen des Tages Russlands an der Alice-Salomon-Fachhochschule fuer Sozialpaedagogik und Sozialarbeit zu Berlin. November, 1995.

    Научные интересы

    Sprachgeschichte, Dialektologie, Sprachgeographie, Sprachvariation, Sprachsoziologie
    Methodik und Didaktik Deutsch als Fremdsprache
    Reformierung und Modernisierung der Hochschulausbildung Russlands
    © 2022 | Российский Союз Германистов. Создание сайта - Евгения Козловская.