Научные статьи:
1. Аутентичный текст в свете лингвострановедческого подхода к обучению иноязычной устной речи // Текстообразующие потенции языковых единиц: Межвузовский сборник научных трудов. – Тула, 1997.
2. Роль национально-окрашенной лексики в формировании языковой картины мира // Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в школах тульской области. – Тула, 1997.
3. Обучение интеркультурному взаимопониманию как один из аспектов подготовки специалистов рыночной экономики // Проблемы преподавания иностранных языков в рамках подготовки специалистов для рыночной экономики. – М., 1997.
4. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии (Р. С. Баур, Н. Меркиш) // Билингвальное обучение: Опыт, проблемы, перспективы. – Саратов, 2004.
5. Билингвальное обучение и проблема разработки учебных материалов (Р. С. Баур, Н. Меркиш, С. Степошина) // Билингвальное обучение: Опыт, проблемы, перспективы. – Саратов, 2004.
6. Лексика с социокультурным компонентом значения и ее семантизация при обучении немецкому языку в ВУЗе // Филология и проблемы преподавания иностранных языков. –М., 2005.
7. Gibt es Kriterien f?r einen guten bilingualen Unterricht? (R. S. Baur, N. Merkisch) // E-Papiere zu Sprachwissenschaft uns Sprachdidaktik, Jahrgang 5, Heft 1. – Essen, 2005. http://www.elise.uni-essen.de
Составление и/или комментарий: рецензии учебников по немецкому языку для предоставления в Министерство образования РФ: 3 рецензии 2005-2006.