1. Директивы с глаголами модальной семантики в немецком и русском языках с позиций лингвокультурологии // Теория и практика германских и романских языков: Статьи по материалам Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. канд. филол. наук Г.А. Калмыкова. – Ульяновск, 2003. – С. 125-128.
2. Директивные речевые акты с позиции лингвокультурологии (на материале немецкого и русского языков) // Проблемы прикладной лингвистики: Сборник материалов Всероссийского семинара. – Пенза, 2002. – С. 224-226.
3. Классификация глагольной лексики со значением побуждения (на примере немецких глаголов sollen, mьssen, lassen и их русских эквивалентов) // Теория и практика германских и романских языков: Статьи по материалам Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. канд. филол. наук Г.А. Калмыкова. – Ульяновск, 2002. - С. 164-165.
4. Функционально-семантическая категория побуждения (на материале немецких модальных глаголов sollen, mьssen, lassen и их русских эквивалентов) // Предложение и Слово: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Э.П. Кадькалова. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. – С. 510-512.
5. Анализ степени категоричности высказывания на материале немецкого и русского языков в лингвокультурном освещении // Вестник ВолГУ. Серия 9. Исследования молодых ученых. Научно-теоретический журнал. Выпуск 1. Часть 1. Исторические, философские, филологические и юридические науки, 2001. – С. 150-152.
6. Рогожникова И.Н. Исследование лекстко-грамматического потенциала глагола "lassen" в современном немецком языке // Сборник трудов молодых ученых и студентов ВолГУ.- Волгоград, 1997. - С. 426-429.
7. Рогожникова И.Н. Прагматический анализ немецкого модального глагола duerfen в составе ДРА // Волгоград, в печати.